ГБО на ижевском авто: выгодно ли переводить машину на газ?
Плюсы и минусы отказа от бензина в пользу голубого топлива


Частая смена ценников на ижевских заправках вынудила многих ижевских автомобилистов все серьезнее задумываться о переводе своей машины на газ. Только посчитайте – пропан почти всегда стоит в два раза дешевле АИ-95. Однако выгодные перспективы меркнут перед «темнотой» предрассудков о прогоревших клапанах, недолгой жизни двигателя и запахе в салоне. Откуда берутся эти мифы, сколько стоит установка ГБО и что лучше – метан или пропан, мы выслушали мнения экспертов, установщиков и тех, кто уже давно ездит на газу, и узнали, какое оборудование сейчас устанавливают.
Частая смена ценников на ижевских заправках вынудила многих ижевских автомобилистов все серьезнее задумываться о переводе своей машины на газ. Только посчитайте – пропан почти всегда стоит в два раза дешевле АИ-95. Однако выгодные перспективы меркнут перед «темнотой» предрассудков о прогоревших клапанах, недолгой жизни двигателя и запахе в салоне. Откуда берутся эти мифы, сколько стоит установка ГБО и что лучше – метан или пропан, мы выслушали мнения экспертов, установщиков и тех, кто уже давно ездит на газу, и узнали, какое оборудование сейчас устанавливают.
Сколько это стоит?
Для начала сразу проясним: никакой специальной подготовки автомобиля на газобаллонное оборудование не требуется. Единственное условие – машина должна быть исправной и без каких-либо сбоев работать на бензине. Чтобы поменять режим питания вашего автомобиля, его заберут на сутки-двое и вернут, выполнив работу под ключ, переоборудованную, заправленную и полностью готовую к любой поездке машину.
Сколько это стоит?
Для начала сразу проясним: никакой специальной подготовки автомобиля на газобаллонное оборудование не требуется. Единственное условие – машина должна быть исправной и без каких-либо сбоев работать на бензине. Чтобы поменять режим питания вашего автомобиля, его заберут на сутки-двое и вернут, выполнив работу под ключ, переоборудованную, заправленную и полностью готовую к любой поездке машину.
В компании «Газомоторные системы» подсказывают: как известно, у 90% автомобилей двигатели с распределенным впрыском, и в этом случае газобаллонное оборудование устанавливается без проблем. У части машин (в основном это Volkswagen*, BMW*, Audi*, Mercedes*) – моторы с непосредственным впрыском, и такие авто для установки ГБО требуют специальных условий и индивидуального подхода. Соответственно, и цена такой работы возрастает – в среднем до 70 тысяч рублей.
В компании «Газомоторные системы» подсказывают: как известно, у 90% автомобилей двигатели с распределенным впрыском, и в этом случае газобаллонное оборудование устанавливается без проблем. У части машин (в основном это Volkswagen*, BMW*, Audi*, Mercedes*) – моторы с непосредственным впрыском, и такие авто для установки ГБО требуют специальных условий и индивидуального подхода. Соответственно, и цена такой работы возрастает – в среднем до 70 тысяч рублей.
С ГБО – «прощай, багажник»?
У большинства ижевчан газ ассоциируется с габаритным и тяжелым красным баллоном с надписью «огнеопасно». С минивеном, автобусом и более вместительным транспортом – проблем с размещением баллона нет. В легковом авто место для такой емкости есть только в багажнике, от объема которого останется не больше трети. Но большой красный баллон – необязательная составляющая газобаллонного оборудования! Сейчас при установке ГБО пожертвовать придется только местом под «запаску»: баллоны теперь выпускаются и в форме колеса.
С ГБО – «прощай, багажник»?
У большинства ижевчан газ ассоциируется с габаритным и тяжелым красным баллоном с надписью «огнеопасно». С минивеном, автобусом и более вместительным транспортом – проблем с размещением баллона нет. В легковом авто место для такой емкости есть только в багажнике, от объема которого останется не больше трети. Но большой красный баллон – необязательная составляющая газобаллонного оборудования! Сейчас при установке ГБО пожертвовать придется только местом под «запаску»: баллоны теперь выпускаются и в форме колеса.
Какой газ выбрать?
Какой газ выбрать?
Сейчас в широком применении в качестве автомобильного топлива два состава газа: пропан и метан. Их выбор – не просто вопрос предпочтений. У каждого состава свои плюсы и минусы, свой размер экономии и срок окупаемости. Если нет возможности просчитать всю экономику самостоятельно, лучше спросить у специалистов, которым доверите установку ГБО на свою машину.
Сейчас в широком применении в качестве автомобильного топлива два состава газа: пропан и метан. Их выбор – не просто вопрос предпочтений. У каждого состава свои плюсы и минусы, свой размер экономии и срок окупаемости. Если нет возможности просчитать всю экономику самостоятельно, лучше спросить у специалистов, которым доверите установку ГБО на свою машину.
Итак, метан: его не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, метан сжимают в специальных баллонах до 200-270 атмосфер. Это очень много! Поэтому баллоны для метана используются очень тяжелые и очень прочные. Результат – в большую емкость помещается не так уж и много метана.
Итак, метан: его не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, метан сжимают в специальных баллонах до 200-270 атмосфер. Это очень много! Поэтому баллоны для метана используются очень тяжелые и очень прочные. Результат – в большую емкость помещается не так уж и много метана.
Метан
Метан
Экологичен, так как меньше выбросов в атмосферу
Стоимость оборудования в 2 раза выше, чем на ГБО под пропан
Экологичен, так как меньше выбросов в атмосферу

Цена в Ижевске – 17,2 руб./куб. метр

Менее взрывоопасен: при утечке быстро растворяется в воздухе

Установка ГБО на метане будет возмещаться по госпрограмме
Стоимость оборудования в 2 раза выше, чем на ГБО под пропан

Тяжелый и объемный баллон (65 – 130 кг)

Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 км

Очень мало заправок на метане, и они расположены на въездах в город
Цена в Ижевске – 17,2 руб./куб. метр
Тяжелый и объемный баллон (65 – 130 кг)
Менее взрывоопасен: при утечке быстро растворяется в воздухе
Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 км
Установка ГБО на метане будет возмещаться по госпрограмме
Очень мало заправок на метане, и они расположены на въездах в город
Пропан: хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий. Его большое преимущество – рабочее давление всего 12-15 атмосфер, поэтому нужны емкости из более легкого металла, стенки баллона намного тоньше.
Пропан: хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий. Его большое преимущество – рабочее давление всего 12-15 атмосфер, поэтому нужны емкости из более легкого металла, стенки баллона намного тоньше.
Пропан
Пропан
Дешевле оборудование
Стоит дороже метана: цена в Ижевске 22-24 руб./литр
Дешевле оборудование

Низкое давление, хранится в сжиженном виде, имеются баллоны под запасное колесо

Больший пробег – на полной заправке 650-850 км

Заправок пропаном больше, чем АЗС на метане
Стоит дороже метана: цена в Ижевске 22-24 руб./литр

Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу, скапливается в низинах

Установка ГБО на пропане не субсидируется государством
Низкое давление, хранится в сжиженном виде, имеются баллоны под запасное колесо
Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу, скапливается в низинах
Больший пробег – на полной заправке 650-850 км
Установка ГБО на пропане не субсидируется государством
Заправок пропаном больше, чем АЗС на метане
Кстати!
Будущее – за метаном?
Кстати!
Будущее – за метаном?
Сейчас в силу обстоятельств почти все автовладельцы выбирают пропан. Тем временем в республике с 2015 года действует программа «Развитие рынка газомоторного топлива». На сегодня на территории региона действуют 9 АГНКС, к концу 2019 года планируется ввод в эксплуатацию еще одной АГНКС в Ижевске. В 2020 году планируется строительство еще 3 АГНКС, а до 2024 года – появятся еще 12 метановых автозаправок. Но выгода – не только в их увеличении.
Сейчас в силу обстоятельств почти все автовладельцы выбирают пропан. Тем временем в республике с 2015 года действует программа «Развитие рынка газомоторного топлива». На сегодня на территории региона действуют 9 АГНКС, к концу 2019 года планируется ввод в эксплуатацию еще одной АГНКС в Ижевске. В 2020 году планируется строительство еще 3 АГНКС, а до 2024 года – появятся еще 12 метановых автозаправок. Но выгода – не только в их увеличении.
Сумма возмещения затрат еще обсуждается. Изначально на этапе подготовки подпрограммы на федеральном уровне предполагалось субсидировать затраты в 27 тысяч рублей для владельцев легковых машин и 147 тысяч – для такого габаритного транспорта, как магистральный тягач.
Сумма возмещения затрат еще обсуждается. Изначально на этапе подготовки подпрограммы на федеральном уровне предполагалось субсидировать затраты в 27 тысяч рублей для владельцев легковых машин и 147 тысяч – для такого габаритного транспорта, как магистральный тягач.
Насколько это выгодно?
Насколько это выгодно?
Как поставить на учет в ГИБДД автомобиль с ГБО?
Как поставить на учет в ГИБДД автомобиль с ГБО?
Для регистрации внесения изменений в конструкцию автомобиля (установки ГБО), в ГИБДД вас попросят предоставить к осмотру и рассмотрению сам автомобиль и большой пакет документов, один из которых - заключение предварительной технической экспертизы конструкции авто от испытательной лаборатории на предмет возможности установки газобаллонного оборудования. Однако, есть проблема – в Удмуртии таких лабораторий нет. Чтобы облегчить своим клиентам задачу по регистрации, в компании «Газомоторные системы», которая занимается не только продажей, установкой и обслуживанием ГБО на легковые и грузовые авто, но и помогает с регистрацией машины в ГИБДД, взяли на себя подготовку пакетов документов. Вот инструкция от "Газомоторных систем":
Для регистрации внесения изменений в конструкцию автомобиля (установки ГБО), в ГИБДД вас попросят предоставить к осмотру и рассмотрению сам автомобиль и большой пакет документов, один из которых - заключение предварительной технической экспертизы конструкции авто от испытательной лаборатории на предмет возможности установки газобаллонного оборудования. Однако, есть проблема – в Удмуртии таких лабораторий нет. Чтобы облегчить своим клиентам задачу по регистрации, в компании «Газомоторные системы», которая занимается не только продажей, установкой и обслуживанием ГБО на легковые и грузовые авто, но и помогает с регистрацией машины в ГИБДД, взяли на себя подготовку пакетов документов. Вот инструкция от "Газомоторных систем":
1
Предоставить специалисту компании «Газомоторные системы» копии СТС и ПТС (паспорт на баллон и газовое оборудование – для тех, у кого уже стоит ГБО).
2
Дождаться звонка специалиста о том, что подготовлен для Вас первый пакет документов.
3
Получить разрешение на установку ГБО в Отделе технадзора при ГИБДД на ул. Ворошилова, 23.
4
Сообщить в «Газомоторные системы» по телефону дату получения разрешения на установку ГБО.
5
Получить от «Газомоторных систем» второй пакет документов, пройти техосмотр, получить диагностическую карту с новыми характеристиками авто, оплатить госпошлину в размере 800 рублей и вновь прийти в отдел технадзора на Ворошилова, 23.
6
Представить в технадзор все документы и через некоторое время получить там свидетельство о соответствии конструкции ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7
Оплатить госпошлину в размере 850 рублей и представить квитанцию об оплате и свидетельство в ГИБДД, на основании чего будет выдан новый документ – СТС и внесены изменения в ПТС.

Константин Симонов, руководитель таксопарка

Константин Симонов, руководитель таксопарка
Константин Симонов изменил привычное меню своей «Лады Весты» два месяца назад, и это уже не первая машина, которую он перевел с бензина на газ. На все автомобили оборудование устанавливали в компании «Газомоторные системы». Мужчина открывает капот и демонстрирует изменения, которые способен увидеть только специалист. Но это уже не просто патрубки, провода, шланги.
Константин Симонов изменил привычное меню своей «Лады Весты» два месяца назад, и это уже не первая машина, которую он перевел с бензина на газ. На все автомобили оборудование устанавливали в компании «Газомоторные системы». Мужчина открывает капот и демонстрирует изменения, которые способен увидеть только специалист. Но это уже не просто патрубки, провода, шланги.
– Теперь топливной системой автомобиля управляет высокоточная автоматика, не требующая никакого вмешательства автомобилиста, для которого, кстати, ничего не изменилось: повернул ключ зажигания, завел машину и поехал, – прокомментировал соучредитель компании «Газомоторные системы» Андрей Корепанов.
– Теперь топливной системой автомобиля управляет высокоточная автоматика, не требующая никакого вмешательства автомобилиста, для которого, кстати, ничего не изменилось: повернул ключ зажигания, завел машину и поехал, – прокомментировал соучредитель компании «Газомоторные системы» Андрей Корепанов.
После «экскурсии» по подкапотному пространству Константин показал багажник, в котором остались рабочими все 480 литров объема. Баллон с газом «спрятался» в углублении для запасного колеса. Непосвященный вряд ли распознает в этом месте резервуар с топливом – сжиженным пропаном.
После «экскурсии» по подкапотному пространству Константин показал багажник, в котором остались рабочими все 480 литров объема. Баллон с газом «спрятался» в углублении для запасного колеса. Непосвященный вряд ли распознает в этом месте резервуар с топливом – сжиженным пропаном.
На вопрос о выгоде перевода машины на ГБО ее владелец отвечает просто: мол, было бы убыточно, стал ли бы весь автопарк переводить с бензина на газ?
На вопрос о выгоде перевода машины на ГБО ее владелец отвечает просто: мол, было бы убыточно, стал ли бы весь автопарк переводить с бензина на газ?
– Разницы в поведении автомобиля никакой нет. Конечно, есть некоторая потеря в тяге, мощность падает, но в сравнении с выгодой это не такая уж и большая потеря. По крайней мере водители у нас все довольны, – рассказал Константин.
– Разницы в поведении автомобиля никакой нет. Конечно, есть некоторая потеря в тяге, мощность падает, но в сравнении с выгодой это не такая уж и большая потеря. По крайней мере водители у нас все довольны, – рассказал Константин.
Переводя свои машины на газ, Константин выбрал пропан – за более дешевое оборудование и более доступные заправки, которые есть не только на выезде из города, но и в черте Ижевска. Мужчина признается: отказаться от бензина было непросто, долго просчитывал, советовался, читал отзывы, сравнивал и наконец-то решился.
Переводя свои машины на газ, Константин выбрал пропан – за более дешевое оборудование и более доступные заправки, которые есть не только на выезде из города, но и в черте Ижевска. Мужчина признается: отказаться от бензина было непросто, долго просчитывал, советовался, читал отзывы, сравнивал и наконец-то решился.
– Многое из того, что в интернете пишут про газ, – мифы. Ведь все зависит от человека, который управляет автомобилем, и от специалиста, который эту машину обслуживает. Секретов никаких нет: нормально ездить и не пренебрегать ТО, – делится опытом Константин. – Ну и от того, где вы устанавливаете оборудование, зависит немало. Когда мы только с «Газомоторными системами» начинали работать, нам сразу все объяснили и дали расклад – с какими двигателями ГБО лучше не ставить, какие моторы как доработать, чтобы была хорошая экономия.
– Многое из того, что в интернете пишут про газ, – мифы. Ведь все зависит от человека, который управляет автомобилем, и от специалиста, который эту машину обслуживает. Секретов никаких нет: нормально ездить и не пренебрегать ТО, – делится опытом Константин. – Ну и от того, где вы устанавливаете оборудование, зависит немало. Когда мы только с «Газомоторными системами» начинали работать, нам сразу все объяснили и дали расклад – с какими двигателями ГБО лучше не ставить, какие моторы как доработать, чтобы была хорошая экономия.
Итоги перевода автопарка на газ Константин подводит коротко: расходы на топливо по сравнению с бензином сократились в 2 раза.
Итоги перевода автопарка на газ Константин подводит коротко: расходы на топливо по сравнению с бензином сократились в 2 раза.

Факты о ГБО из интернета: подтверждаем или развенчиваем

Факты о ГБО из интернета: подтверждаем или развенчиваем
1. С ГБО снижается
мощность двигателя?
Верно. В среднем при работе на газу тяга «падает» на 10-15%, но это ощущается только на трассе – при движении на скорости свыше 80 км/час
2. После перевода на газ
расход масла уменьшается
Верно. При сгорании газа в двигателе не образуется такой агрессивный зольно-смоляной осадок, как при сгорании бензина. Соответственно, масло дольше остается чистым и меньше расходуется. Однако этот факт не отменяет требований автопроизводителя по частоте замены масла.
3. В машине постоянно
пахнет газом
Неверно. Запах газа в автомобиле чувствовался, когда устанавливали оборудование 1 и 2 поколения, так как оно предполагало впрыск голубого топлива в воздушный фильтр, а не в сам двигатель. Сейчас устанавливается оборудование 4, 5 и 6 поколений, с которым газ сразу же попадает непосредственно в герметичную камеру ДВС. Сейчас запах газа считается неисправностью, требующей немедленного обращения к специалистам.
4. Полные баллоны с газом могут взорваться
от малейшего механического воздействия
Неверно. На современных баллонах, особенно круглых, есть защитная аппаратура и мультиклапан с четырьмя защитными устройствами. Этот мультиклапан в случае нештатной ситуации предотвращает разрыв баллона и выход газа и позволяет резервуару выдержать без опасных последствий сильнейший удар.
5. Быстро изнашивается поршневая группа
Неверно. Срок эксплуатации цилиндро-поршневой группы, наоборот, увеличивается, так как масло не так быстро загрязняется.
6. После установки ГБО нужно
менять стиль вождения
Неверно. После установки газобаллонного оборудования конструкция автомобиля практически не изменяется. Основные функциональные узлы работают в прежнем режиме. Однако в межсезонье нужно помнить, что задняя часть авто утяжелена весом газового баллона, поэтому маневры нужно совершать с предельной осторожностью. Как, впрочем, и при езде на бензине.
7. Сервис ГБО «съедает»
всю экономию
Неверно. Качественное, правильно установленное и отрегулированное оборудование, может безотказно работать многие годы. Требуется лишь проходить плановые ТО (через 10 тысяч км), заключающиеся в компьютерной диагностике оборудования, осмотре креплений баллона, замене фильтров. Стоимость нормо-часа ТО по газобаллонному оборудованию не превышает стандартные расценки в автомастерских.
*Фольксваген, БМВ, Ауди, Мерседес
Реклама