ГБО на ижевском авто: выгодно ли переводить машину на газ?
Плюсы и минусы отказа от бензина в пользу голубого топлива


Частая смена ценников на ижевских заправках вынудила многих ижевских автомобилистов все серьезнее задумываться о переводе своей машины на газ. Только посчитайте – пропан почти всегда стоит в два раза дешевле АИ-95. Однако выгодные перспективы меркнут перед «темнотой» предрассудков о прогоревших клапанах, недолгой жизни двигателя и запахе в салоне. Откуда берутся эти мифы, сколько стоит установка ГБО и что лучше – метан или пропан, мы выслушали мнения экспертов, установщиков и тех, кто уже давно ездит на газу, и узнали, какое оборудование сейчас устанавливают.
Частая смена ценников на ижевских заправках вынудила многих ижевских автомобилистов все серьезнее задумываться о переводе своей машины на газ. Только посчитайте – пропан почти всегда стоит в два раза дешевле АИ-95. Однако выгодные перспективы меркнут перед «темнотой» предрассудков о прогоревших клапанах, недолгой жизни двигателя и запахе в салоне. Откуда берутся эти мифы, сколько стоит установка ГБО и что лучше – метан или пропан, мы выслушали мнения экспертов, установщиков и тех, кто уже давно ездит на газу, и узнали, какое оборудование сейчас устанавливают.
Сколько это стоит?
Для начала сразу проясним: никакой специальной подготовки автомобиля на газобаллонное оборудование не требуется. Единственное условие – машина должна быть исправной и без каких-либо сбоев работать на бензине. Чтобы поменять режим питания вашего автомобиля, его заберут на сутки-двое и вернут, выполнив работу под ключ, переоборудованную, заправленную и полностью готовую к любой поездке машину.
Сколько это стоит?
Для начала сразу проясним: никакой специальной подготовки автомобиля на газобаллонное оборудование не требуется. Единственное условие – машина должна быть исправной и без каких-либо сбоев работать на бензине. Чтобы поменять режим питания вашего автомобиля, его заберут на сутки-двое и вернут, выполнив работу под ключ, переоборудованную, заправленную и полностью готовую к любой поездке машину.
В компании «Газомоторные системы» подсказывают: как известно, у 90% автомобилей двигатели с распределенным впрыском, и в этом случае газобаллонное оборудование устанавливается без проблем. У части машин (в основном это Volkswagen*, BMW*, Audi*, Mercedes*) – моторы с непосредственным впрыском, и такие авто для установки ГБО требуют специальных условий и индивидуального подхода. Соответственно, и цена такой работы возрастает – в среднем до 70 тысяч рублей.
В компании «Газомоторные системы» подсказывают: как известно, у 90% автомобилей двигатели с распределенным впрыском, и в этом случае газобаллонное оборудование устанавливается без проблем. У части машин (в основном это Volkswagen*, BMW*, Audi*, Mercedes*) – моторы с непосредственным впрыском, и такие авто для установки ГБО требуют специальных условий и индивидуального подхода. Соответственно, и цена такой работы возрастает – в среднем до 70 тысяч рублей.
С ГБО – «прощай, багажник»?
У большинства ижевчан газ ассоциируется с габаритным и тяжелым красным баллоном с надписью «огнеопасно». С минивеном, автобусом и более вместительным транспортом – проблем с размещением баллона нет. В легковом авто место для такой емкости есть только в багажнике, от объема которого останется не больше трети. Но большой красный баллон – необязательная составляющая газобаллонного оборудования! Сейчас при установке ГБО пожертвовать придется только местом под «запаску»: баллоны теперь выпускаются и в форме колеса.
С ГБО – «прощай, багажник»?
У большинства ижевчан газ ассоциируется с габаритным и тяжелым красным баллоном с надписью «огнеопасно». С минивеном, автобусом и более вместительным транспортом – проблем с размещением баллона нет. В легковом авто место для такой емкости есть только в багажнике, от объема которого останется не больше трети. Но большой красный баллон – необязательная составляющая газобаллонного оборудования! Сейчас при установке ГБО пожертвовать придется только местом под «запаску»: баллоны теперь выпускаются и в форме колеса.
Какой газ выбрать?
Какой газ выбрать?
Сейчас в широком применении в качестве автомобильного топлива два состава газа: пропан и метан. Их выбор – не просто вопрос предпочтений. У каждого состава свои плюсы и минусы, свой размер экономии и срок окупаемости. Если нет возможности просчитать всю экономику самостоятельно, лучше спросить у специалистов, которым доверите установку ГБО на свою машину.
Сейчас в широком применении в качестве автомобильного топлива два состава газа: пропан и метан. Их выбор – не просто вопрос предпочтений. У каждого состава свои плюсы и минусы, свой размер экономии и срок окупаемости. Если нет возможности просчитать всю экономику самостоятельно, лучше спросить у специалистов, которым доверите установку ГБО на свою машину.
Итак, метан: его не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, метан сжимают в специальных баллонах до 200-270 атмосфер. Это очень много! Поэтому баллоны для метана используются очень тяжелые и очень прочные. Результат – в большую емкость помещается не так уж и много метана.
Итак, метан: его не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, метан сжимают в специальных баллонах до 200-270 атмосфер. Это очень много! Поэтому баллоны для метана используются очень тяжелые и очень прочные. Результат – в большую емкость помещается не так уж и много метана.
Метан
Метан
Экологичен, так как меньше выбросов в атмосферу
Стоимость оборудования в 2 раза выше, чем на ГБО под пропан
Экологичен, так как меньше выбросов в атмосферу

Цена в Ижевске – 17,2 руб./куб. метр

Менее взрывоопасен: при утечке быстро растворяется в воздухе

Установка ГБО на метане будет возмещаться по госпрограмме
Стоимость оборудования в 2 раза выше, чем на ГБО под пропан

Тяжелый и объемный баллон (65 – 130 кг)

Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 км

Очень мало заправок на метане, и они расположены на въездах в город
Цена в Ижевске – 17,2 руб./куб. метр
Тяжелый и объемный баллон (65 – 130 кг)
Менее взрывоопасен: при утечке быстро растворяется в воздухе
Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 км
Установка ГБО на метане будет возмещаться по госпрограмме
Очень мало заправок на метане, и они расположены на въездах в город
Пропан: хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий. Его большое преимущество – рабочее давление всего 12-15 атмосфер, поэтому нужны емкости из более легкого металла, стенки баллона намного тоньше.
Пропан: хранится в баллонах в автомобиле, в сжиженном виде, то есть он жидкий. Его большое преимущество – рабочее давление всего 12-15 атмосфер, поэтому нужны емкости из более легкого металла, стенки баллона намного тоньше.
Пропан
Пропан
Дешевле оборудование
Стоит дороже метана: цена в Ижевске 22-24 руб./литр
Дешевле оборудование

Низкое давление, хранится в сжиженном виде, имеются баллоны под запасное колесо

Больший пробег – на полной заправке 650-850 км

Заправок пропаном больше, чем АЗС на метане
Стоит дороже метана: цена в Ижевске 22-24 руб./литр

Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу, скапливается в низинах

Установка ГБО на пропане не субсидируется государством
Низкое давление, хранится в сжиженном виде, имеются баллоны под запасное колесо
Более взрывоопасен, чем метан. При повреждении баллона не так быстро испаряется в атмосферу, скапливается в низинах
Больший пробег – на полной заправке 650-850 км
Установка ГБО на пропане не субсидируется государством
Заправок пропаном больше, чем АЗС на метане
Кстати!
Будущее – за метаном?
Кстати!
Будущее – за метаном?
Сейчас в силу обстоятельств почти все автовладельцы выбирают пропан. Тем временем в республике с 2015 года действует программа «Развитие рынка газомоторного топлива». На сегодня на территории региона действуют 9 АГНКС, к концу 2019 года планируется ввод в эксплуатацию еще одной АГНКС в Ижевске. В 2020 году планируется строительство еще 3 АГНКС, а до 2024 года – появятся еще 12 метановых автозаправок. Но выгода – не только в их увеличении.
Сейчас в силу обстоятельств почти все автовладельцы выбирают пропан. Тем временем в республике с 2015 года действует программа «Развитие рынка газомоторного топлива». На сегодня на территории региона действуют 9 АГНКС, к концу 2019 года планируется ввод в эксплуатацию еще одной АГНКС в Ижевске. В 2020 году планируется строительство еще 3 АГНКС, а до 2024 года – появятся еще 12 метановых автозаправок. Но выгода – не только в их увеличении.
Сумма возмещения затрат еще обсуждается. Изначально на этапе подготовки подпрограммы на федеральном уровне предполагалось субсидировать затраты в 27 тысяч рублей для владельцев легковых машин и 147 тысяч – для такого габаритного транспорта, как магистральный тягач.
Сумма возмещения затрат еще обсуждается. Изначально на этапе подготовки подпрограммы на федеральном уровне предполагалось субсидировать затраты в 27 тысяч рублей для владельцев легковых машин и 147 тысяч – для такого габаритного транспорта, как магистральный тягач.
Насколько это выгодно?
Насколько это выгодно?
Как поставить на учет в ГИБДД автомобиль с ГБО?
Как поставить на учет в ГИБДД автомобиль с ГБО?
Для регистрации внесения изменений в конструкцию автомобиля (установки ГБО), в ГИБДД вас попросят предоставить к осмотру и рассмотрению сам автомобиль и большой пакет документов, один из которых - заключение предварительной технической экспертизы конструкции авто от испытательной лаборатории на предмет возможности установки газобаллонного оборудования. Однако, есть проблема – в Удмуртии таких лабораторий нет. Чтобы облегчить своим клиентам задачу по регистрации, в компании «Газомоторные системы», которая занимается не только продажей, установкой и обслуживанием ГБО на легковые и грузовые авто, но и помогает с регистрацией машины в ГИБДД, взяли на себя подготовку пакетов документов. Вот инструкция от "Газомоторных систем":
Для регистрации внесения изменений в конструкцию автомобиля (установки ГБО), в ГИБДД вас попросят предоставить к осмотру и рассмотрению сам автомобиль и большой пакет документов, один из которых - заключение предварительной технической экспертизы конструкции авто от испытательной лаборатории на предмет возможности установки газобаллонного оборудования. Однако, есть проблема – в Удмуртии таких лабораторий нет. Чтобы облегчить своим клиентам задачу по регистрации, в компании «Газомоторные системы», которая занимается не только продажей, установкой и обслуживанием ГБО на легковые и грузовые авто, но и помогает с регистрацией машины в ГИБДД, взяли на себя подготовку пакетов документов. Вот инструкция от "Газомоторных систем":
  • 1
    Предоставить специалисту компании «Газомоторные системы» копии СТС и ПТС (паспорт на баллон и газовое оборудование – для тех, у кого уже стоит ГБО).
  • 2
    Дождаться звонка специалиста о том, что подготовлен для Вас первый пакет документов.
  • 3
    Получить разрешение на установку ГБО в Отделе технадзора при ГИБДД на ул. Ворошилова, 23.
  • 4
    Сообщить в «Газомоторные системы» по телефону дату получения разрешения на установку ГБО.
  • 5
    Получить от «Газомоторных систем» второй пакет документов, пройти техосмотр, получить диагностическую карту с новыми характеристиками авто, оплатить госпошлину в размере 800 рублей и вновь прийти в отдел технадзора на Ворошилова, 23.
  • 6
    Представить в технадзор все документы и через некоторое время получить там свидетельство о соответствии конструкции ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
  • 7
    Оплатить госпошлину в размере 850 рублей и представить квитанцию об оплате и свидетельство в ГИБДД, на основании чего будет выдан новый документ – СТС и внесены изменения в ПТС.

Константин Симонов, руководитель таксопарка

Константин Симонов, руководитель таксопарка
Константин Симонов изменил привычное меню своей «Лады Весты» два месяца назад, и это уже не первая машина, которую он перевел с бензина на газ. На все автомобили оборудование устанавливали в компании «Газомоторные системы». Мужчина открывает капот и демонстрирует изменения, которые способен увидеть только специалист. Но это уже не просто патрубки, провода, шланги.
Константин Симонов изменил привычное меню своей «Лады Весты» два месяца назад, и это уже не первая машина, которую он перевел с бензина на газ. На все автомобили оборудование устанавливали в компании «Газомоторные системы». Мужчина открывает капот и демонстрирует изменения, которые способен увидеть только специалист. Но это уже не просто патрубки, провода, шланги.
– Теперь топливной системой автомобиля управляет высокоточная автоматика, не требующая никакого вмешательства автомобилиста, для которого, кстати, ничего не изменилось: повернул ключ зажигания, завел машину и поехал, – прокомментировал соучредитель компании «Газомоторные системы» Андрей Корепанов.
– Теперь топливной системой автомобиля управляет высокоточная автоматика, не требующая никакого вмешательства автомобилиста, для которого, кстати, ничего не изменилось: повернул ключ зажигания, завел машину и поехал, – прокомментировал соучредитель компании «Газомоторные системы» Андрей Корепанов.
После «экскурсии» по подкапотному пространству Константин показал багажник, в котором остались рабочими все 480 литров объема. Баллон с газом «спрятался» в углублении для запасного колеса. Непосвященный вряд ли распознает в этом месте резервуар с топливом – сжиженным пропаном.
После «экскурсии» по подкапотному пространству Константин показал багажник, в котором остались рабочими все 480 литров объема. Баллон с газом «спрятался» в углублении для запасного колеса. Непосвященный вряд ли распознает в этом месте резервуар с топливом – сжиженным пропаном.
На вопрос о выгоде перевода машины на ГБО ее владелец отвечает просто: мол, было бы убыточно, стал ли бы весь автопарк переводить с бензина на газ?
На вопрос о выгоде перевода машины на ГБО ее владелец отвечает просто: мол, было бы убыточно, стал ли бы весь автопарк переводить с бензина на газ?
– Разницы в поведении автомобиля никакой нет. Конечно, есть некоторая потеря в тяге, мощность падает, но в сравнении с выгодой это не такая уж и большая потеря. По крайней мере водители у нас все довольны, – рассказал Константин.
– Разницы в поведении автомобиля никакой нет. Конечно, есть некоторая потеря в тяге, мощность падает, но в сравнении с выгодой это не такая уж и большая потеря. По крайней мере водители у нас все довольны, – рассказал Константин.
Переводя свои машины на газ, Константин выбрал пропан – за более дешевое оборудование и более доступные заправки, которые есть не только на выезде из города, но и в черте Ижевска. Мужчина признается: отказаться от бензина было непросто, долго просчитывал, советовался, читал отзывы, сравнивал и наконец-то решился.
Переводя свои машины на газ, Константин выбрал пропан – за более дешевое оборудование и более доступные заправки, которые есть не только на выезде из города, но и в черте Ижевска. Мужчина признается: отказаться от бензина было непросто, долго просчитывал, советовался, читал отзывы, сравнивал и наконец-то решился.
– Многое из того, что в интернете пишут про газ, – мифы. Ведь все зависит от человека, который управляет автомобилем, и от специалиста, который эту машину обслуживает. Секретов никаких нет: нормально ездить и не пренебрегать ТО, – делится опытом Константин. – Ну и от того, где вы устанавливаете оборудование, зависит немало. Когда мы только с «Газомоторными системами» начинали работать, нам сразу все объяснили и дали расклад – с какими двигателями ГБО лучше не ставить, какие моторы как доработать, чтобы была хорошая экономия.
– Многое из того, что в интернете пишут про газ, – мифы. Ведь все зависит от человека, который управляет автомобилем, и от специалиста, который эту машину обслуживает. Секретов никаких нет: нормально ездить и не пренебрегать ТО, – делится опытом Константин. – Ну и от того, где вы устанавливаете оборудование, зависит немало. Когда мы только с «Газомоторными системами» начинали работать, нам сразу все объяснили и дали расклад – с какими двигателями ГБО лучше не ставить, какие моторы как доработать, чтобы была хорошая экономия.
Итоги перевода автопарка на газ Константин подводит коротко: расходы на топливо по сравнению с бензином сократились в 2 раза.
Итоги перевода автопарка на газ Константин подводит коротко: расходы на топливо по сравнению с бензином сократились в 2 раза.

Факты о ГБО из интернета: подтверждаем или развенчиваем

Факты о ГБО из интернета: подтверждаем или развенчиваем
  • 1. С ГБО снижается
    мощность двигателя?
    Верно. В среднем при работе на газу тяга «падает» на 10-15%, но это ощущается только на трассе – при движении на скорости свыше 80 км/час
  • 2. После перевода на газ
    расход масла уменьшается
    Верно. При сгорании газа в двигателе не образуется такой агрессивный зольно-смоляной осадок, как при сгорании бензина. Соответственно, масло дольше остается чистым и меньше расходуется. Однако этот факт не отменяет требований автопроизводителя по частоте замены масла.
  • 3. В машине постоянно
    пахнет газом
    Неверно. Запах газа в автомобиле чувствовался, когда устанавливали оборудование 1 и 2 поколения, так как оно предполагало впрыск голубого топлива в воздушный фильтр, а не в сам двигатель. Сейчас устанавливается оборудование 4, 5 и 6 поколений, с которым газ сразу же попадает непосредственно в герметичную камеру ДВС. Сейчас запах газа считается неисправностью, требующей немедленного обращения к специалистам.
  • 4. Полные баллоны с газом могут взорваться
    от малейшего механического воздействия
    Неверно. На современных баллонах, особенно круглых, есть защитная аппаратура и мультиклапан с четырьмя защитными устройствами. Этот мультиклапан в случае нештатной ситуации предотвращает разрыв баллона и выход газа и позволяет резервуару выдержать без опасных последствий сильнейший удар.
  • 5. Быстро изнашивается поршневая группа
    Неверно. Срок эксплуатации цилиндро-поршневой группы, наоборот, увеличивается, так как масло не так быстро загрязняется.
  • 6. После установки ГБО нужно
    менять стиль вождения
    Неверно. После установки газобаллонного оборудования конструкция автомобиля практически не изменяется. Основные функциональные узлы работают в прежнем режиме. Однако в межсезонье нужно помнить, что задняя часть авто утяжелена весом газового баллона, поэтому маневры нужно совершать с предельной осторожностью. Как, впрочем, и при езде на бензине.
  • 7. Сервис ГБО «съедает»
    всю экономию
    Неверно. Качественное, правильно установленное и отрегулированное оборудование, может безотказно работать многие годы. Требуется лишь проходить плановые ТО (через 10 тысяч км), заключающиеся в компьютерной диагностике оборудования, осмотре креплений баллона, замене фильтров. Стоимость нормо-часа ТО по газобаллонному оборудованию не превышает стандартные расценки в автомастерских.
*Фольксваген, БМВ, Ауди, Мерседес
Реклама