55
55
С ЮБИЛЕЕМ,
АВТОЗАВОД!
Ижевск по праву можно назвать не только оружейной столицей, но и городом автомобилей. Именно здесь, на Ижевском автозаводе, разрабатывали и создавали легендарные авто: первый советский лифтбек «Иж-Комби», спортивный «Иж-Ралли» и полноприводную «Оду». Именно здесь уже 5 лет выпускают первый российский автомобиль мирового уровня LADA Vesta.
Давайте вспомним, как создавали крупнейшее предприятие Удмуртии и благодаря чему автозавод стал одной из основных производственных площадок по выпуску легковых автомобилей в России.
В 1965 году было принято решение о создании нового автомобильного производства - внутреннего конкурента заводам АЗЛК и ГАЗ. За право построить завод боролись Свердловск, Минск, Челябинск и Ижевск.
В то время Дмитрий Федорович Устинов был наркомом вооружения СССР. Именно он убедил создавать завод в Ижевске, потому что не понаслышке знал, на что способны ижевчане.
1965
Фото: Д.Ф. Устинов и И.Ф. Белобородов на заводе. 1970-е годы.

Было принято решение запускать производство в незадействованном комплексе «Прогресс», когда-то выстроенного как часть будущего завода по производству электроники.
ВИДЕОЭКСКУРСИЯ ПО ЗАВОДУ
Первый автомобиль, который выпустили 12 декабря 1966 года (всего через 14 месяцев с момента принятия решения о запуске производства) –«Москвич-408».

Первый автомобиль, который выпустили 12 декабря 1966 года (всего через 14 месяцев с момента принятия решения о запуске производства) –«Москвич-408».
выпустили в последние две недели уходящего года, всего до 1968 года произвели 4 196 автомобилей
Задний мост «Москвича-408» делали на Ижевском редукторном заводе, а сиденья – на мебельном комбинате
первый советский автомобиль, который прошел краш-тест
«Москвич-408»
300 «Москвичей-408»
В первое время практически все детали для машин поставляли из Москвы. «Ижмаш» арендовал у «Аэрофлота» для перевозки комплектующих 5-6 грузовых самолетов.
В первое время практически все детали для машин поставляли из Москвы. «Ижмаш» арендовал у «Аэрофлота» для перевозки комплектующих 5-6 грузовых самолетов.
Параллельно с производством автомобилей строили цеха: прессовые, сварочные, для окраски кузова. Лицензированные линии конвейеров проектировали под контролем французских специалистов компании Renault (Рено), с которой начали сотрудничать в том числе и благодаря Дмитрию Устинову, поставившему задачу оснастить завод самым передовым оборудованием.
Один из самых знаменитых «окрасов» ижевского «Москвича» - ярко-оранжевый «Апельсин». Популярными были красно-коричневый «Бизон», синий - «Надежда», зеленоватый - «Лоза», голубой - «Пицунда», бледно-желтый «Камыш» и даже металлик - «Форель» и «Брызги шампанского».
В 1972 году воплотили в металле концепты переднеприводного«Иж-13» и полноприводного «Иж-14». Но Минобороны не выделило денег на их разработку, а пальму первенства в полном приводе подхватила «Нива».
1972
В серию пошла модель, созданная на основе «Москвича-412» - «Иж-2715», ставшая первым советским легким коммерческим фургоном. За форму, напоминающую туфлю, машину прозвали «каблуком». До 2000 года выпустили 924 410 таких автомобилей.
На автозаводе начало работать бюро испытаний спортивных автомобилей. На гоночных трассах и ралли «Ижи» проходили экстремальные испытания, позволяющие выявить «узкие» места новых моделей. Так появились спортивные автомобили - «Иж-Ралли». Их собирали вручную и создали около 100 машин.

1973
В 1973 году началось производство первого советского автомобиля с кузовом «лифтбек» - «Иж-2125» «Комби». Это оригинальная разработка ижевской автомобильной конструкторской школы. До 1997 выпустили 414 186 «комби».
1977
Завершили строительство всех цехов автозавода. Большая часть оборудования была закуплена через компанию Renault (Рено), которая выступила генподрядчиком и привлекла других ведущих мировых поставщиков оборудования для автомобилестроения – фирмы «Блисс», «Ерфурт», «Камацу» и другие.

В октябре выпустили миллионный автомобиль.

1983
23 февраля 1983 года состоялась первая экскурсия в заводском музее. С тех пор в музее побывало более 150 000 гостей

Чтобы быть конкурентоспособными, в 1990 году начинают производство «Иж-2126» «Ода».

1990
Всего, до выпуска серийного автомобиля, было выпущено несколько серий: «Э» (экспериментальный), «Т» (соответствующий техзаданию), «О» (опытный).
Аэродинамика автомобиля доводилась продувками моделей в институте механики МГУ и натурных экземпляров во Франции на оборудовании Renault.

Техническое задание для заднеприводного хэтчбека было утверждено министерствами автомобильной и оборонной промышленности СССР весной 1976 года, а первый экспериментальный образец создан летом 1977 года.
Это первая и единственная самостоятельно разработанная платформа серийно выпускавшихся в Ижевске автомобилей.
В 2000-х годах было достигнуто соглашение с Волжским автомобильным заводом о производстве в Ижевске седана LADA 2106 и универсала LADA 2104.

2000
В 2004 году Ижевский автозавод стал первым в России предприятием, которое начало работать в режиме промышленной сборки автомобилей.

Ижевский автозавод вошел в Группу «АВТОВАЗ»
2011
октябрь
Началось промышленное производство седанов LADA Granta (Лада Гранта)
2012
25 июля
С конвейера сошли последние автомобили LADA 2104 и Иж-27175. История «классики» в России завершилась
2012
17 сентября
Стартовало производство лифтбеков LADA Granta (Лада Гранта)
2014
14 мая
Начат выпуск первых автомобилей на платформе Альянса.
2014
август
2004-2009
Сборка автомобилей KIA: Spectra, Rio, Sorento (Киа: Спектра, Рио, Соренто)
2011
Начато производство LADA 2107
апрель
За все годы работы на Ижевском автозаводе производили больше 20 моделей автомобилей
За все годы работы на Ижевском автозаводе производили больше 20 моделей автомобилей
2015
25 сентября 2015 года стартовало производство флагмана российского автопроизводства - LADA Vesta.

30
сходит с конвейера каждый час
12
роботов помогают красить авто
9,5
часов — полный
цикл окраски
300
единиц оборудования для сварки кузовов, 22 робота
150
прессов штампуют более 200 различных деталей для LADA Vesta
авто LADA Vesta
Концепт LADA Vesta был представлен в августе 2014 года на ММАС. Vesta протеcтирована в зимних и летних условиях на двух специальных полигонах: в арктических условиях на севере Швеции и в Германии на полигоне в Боксбурге, где отрабатывались ABS и ESP.
На этапе сборки предсерийных автомобилей LADA Vesta показатели геометрии составили 95%. Это уровень лучших зарубежных автомобилей этого класса. Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам независимого краш-теста, проведенного изданием «Авторевю», набрав 14,1 балла или 4 звезды ARCAP (АПКАР) и войдя в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке.

2015
прошел первый масштабный «День открытых дверей». Автозавод посетило более 20 000 человек.
31 октября
2017 год, 19 июня - собрана 100-тысячная LADA Vesta.
2017 год, 19 июня - собрана 100-тысячная LADA Vesta.
2017
стартовало серийное производство автомобилей LADA Vesta SW (Лада Веста СВ) и LADA Vesta SW Cross(Лада Веста СВ Кросс)
11 сентября
с конвейера сошел 300 000 автомобиль Vesta - LADA Vesta SW (Лада Веста СВ)
2019
28 февраля
собран 450 000 автомобиль Vesta - LADA Vesta SW Cross (Лада Веста СВ Кросс)
2020
19 июня
2018
началось производство седанов LADA Vesta Cross (Лада Веста СВ Кросс)
2017
16 декабря
выпущен 5-миллионный автомобиль с начала работы завода
25 апреля
Автозавод празднует 55-летие! В честь этого сотрудники провели экскурсию по заводу и показали, как производят автомобили LADA Vesta, начиная со штамповки деталей, сварки кузовов и заканчивая сборкой готовых автомобилей.
2020
21 октября
0+