Шесть мифов о питьевой воде из киосков
Разберемся, проверяют ли соответствие такой воды нормам и правда ли, что в киоски заливают только качественную артезианскую воду из скважины
Шесть мифов о питьевой воде из киосков
Разберемся, проверяют ли соответствие такой воды нормам и правда ли, что в киоски заливают только качественную артезианскую воду из скважины
Киоски с питьевой водой сегодня можно отыскать практически в каждом ижевском дворе, однако многие горожане до сих пор плохо представляют, как устроена их работа. Ничего удивительного, что процесс добычи и доставки воды до потребителей окружен множеством мифов. Мы решили досконально разобраться в этом вопросе и развенчать самые популярные и стойкие заблуждения вместе с компанией «Водомир», которая обеспечивает ижевчан качественной питьевой водой через сеть киосков «Водица».
1
МИФ: Воду для киосков добывают из пруда или родников
ПРАВДА: Вода добывается из подземного источника
Компания «Водомир» добывает воду из артезианской скважины, расположенной в экологически благоприятном районе – лесной зоне на 14-м километре Як-Бодьинского тракта, рядом с поселком Старый Игерман. Поблизости нет ни одного промышленного или сельскохозяйственного предприятия, чьи стоки могли бы попасть в почву.

Глубина скважины – 110 метров, она защищена бетонной колонной от сточных и дождевых вод. Воды глубокого залегания изначально не подвержены загрязнениям в силу их природной защищенности. Как правило, в глубоких подземных водах очень мало микроорганизмов, а содержание болезнетворных бактерий практически исключено. Кроме того, вода в артезианских скважинах обогащена полезными микро- и макроэлементами, что делает ее особенно ценной для здоровья человека.

Доступ к скважине разрешен только специально подготовленному обслуживающему персоналу компании
Каждая автоцистерна, которая перевозит воду от скважины к киоскам, снабжена системой спутниковой навигации, фиксирующей весь маршрут водителей. Таким образом, доставка воды находится под постоянным контролем, отклонения от маршрута и незапланированные остановки исключены.

Емкость каждой автоцистерны компании «Водомир» изготовлена из пищевой нержавеющей стали и имеет гигиенический сертификат. За счет термоизоляции вода в цистернах не замерзает зимой и не нагревается летом, сохраняя оптимальную температуру
Игорь Викторович Решетов
заместитель директора по техническим вопросам компании «Водомир»:

«Во-первых, нет никакого здравого смысла в том, чтобы набирать воду из поверхностных источников для последующей реализации. Во-вторых, даже если бы кто-то решился поставлять потребителям воду из пруда, ему бы это не удалось, так как сама возможность заправить автоцистерну прудовой или родниковой водой исключена. Для закачивания воды в цистерну необходим электронасос, а это значит, что к роднику или берегу пруда должно быть проведено электричество. Кроме того, чтобы таким образом наполнить 8-тонную цистерну, потребовался бы целый день, а на родниках и на пруду всегда много людей, которые бы точно это увидели».
2
МИФ: В киоски заливается обычная водопроводная вода
ПРАВДА: «Водица» – это артезианская вода, прошедшая специальную водоподготовку
Вода из артезианской скважины поднимается насосом и поступает в систему многоступенчатой водоподготовки. Для этого компания «Водомир» использует современное высокотехнологичное оборудование, которое не только обеспечивает бактериологическую безопасность, но и следит за тем, чтобы химический состав воды оставался стабильным и соответствовал всем нормам.

Что включает в себя подготовка воды?
  • Каскад механических фильтров обеспечивает воду от попадания в нее взвешенных частиц;
  • мембранная система позволяет очистить воду от органических, неорганических и биологических загрязнений;
  • ультрафиолетовая обработка эффективно уничтожает возможные бактерии и вирусы.

Вкус и состав воды при этом не изменяется – она остается сбалансированной по составу солей и микроэлементов. «Водица» – это настоящая природная вода, вкусная и полезная, и при этом отвечающая всем стандартам качества и безопасности.
Андрей Леонтьевич Дмитров
директор компании «Водомир»:

«Наша компания строго следит за квалификацией и ответственностью своих сотрудников. Кроме того, мы осознаем свою ответственность и перед потребителями. Так, у нас имеется полный пакет правоустанавливающих документов на добычу и реализацию воды: санитарно-эпидемиологическое заключение, лицензия на скважину, удостоверение о качестве на готовую продукцию и так далее. Покупатели могут не сомневаться, вода в киосках «Водица» – исключительно артезианская и безопасная».
3
МИФ: Качество воды в киосках никто не контролирует
ПРАВДА: «Водица» отвечает самым строгим санитарно-эпидемиологическим требованиям
Каждый этап доставки воды до потребителя – добыча, транспортировка, продажа, срок хранения – находится под постоянным контролем и регламентирован техническими условиями. Качество питьевой воды «Водица» определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01. Контролируют это соответствующие орган – аккредитованный лабораторный «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» под Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской республике.

Как осуществляется контроль?
  • 1 раз в неделю специалисты берут пробы воды из скважины (микробиология)
  • 1 раз в месяц – пробы воды из накопительных емкостей киосков и автоцистерн (микробиология)
  • 1 раз в квартал – пробы воды из скважины (обобщенные показатели)
  • 1 раз в год – пробы воды из скважины (химические показатели)

Вода компании «Водомир» еженедельно проверяется на соответствие всем нормам безопасности
Игорь Викторович Решетов
заместитель директора по техническим вопросам компании «Водомир»:

«Самые инициативные покупатели берут пробы нашей воды и несут образец в ближайшую лабораторию или к знакомым, которые работают в организациях с доступом к исследовательским лабораториям. Однако здесь есть одно «но»: взять такую пробу неподготовленному человеку сложно – слишком велик риск ошибки. Важно делать отбор проб воды в стерильную тару, предварительно обработав разливной штуцер, откуда льется вода. Многие не знакомы с этими правилами, поэтому и конечный результат будет недостоверным. Кроме того, анализ должна проводить именно аккредитованная лаборатория. В офисе нашей компании хранятся многочисленные результаты анализов воды со скважины и с каждого киоска. Эта информация абсолютно прозрачна и доступна для каждого потребителя. Мы всегда готовы подтвердить высокое качество воды».
4
МИФ: Емкости в киосках с водой не моют
ПРАВДА: Специалисты компании регулярно проводят дезинфекцию киосков и автоцистерн
Игорь Викторович Решетов
заместитель директора по техническим вопросам компании «Водомир»:

«Мало кто из горожан видит, как моют и обрабатывают емкости в киосках с питьевой водой, поэтому данный миф особенно живуч. На самом деле мы проводим дезинфекцию регулярно по графику. Просто проходит она, как правило, рано утром, когда покупателей практически нет, как и прохожих на улице. К киоску подъезжает специальный автомобиль, внутри которого находится оборудование для санитарной обработки. С его помощью наш сотрудник моет и дезинфицирует саму емкость для воды, а также все шланги, соединения и штуцера, которые контактируют с водой. Затем баки промываются чистой водой».

При проведении дезинфекции используются экологически безопасные дезинфицирующие средства, разработанные специально для пищевой промышленности. Все они имеют санитарно-эпидемиологические заключения и разрешены к использованию Министерством здравоохранения России.
Оборудование для санобработки – это мобильный переносной комплекс, практически полностью автоматический. Сотруднику компании нужно лишь присоединить систему к киоску, а затем дождаться окончания ее работы. Все остальное система сделает сама. Это позволяет свести к минимуму контакт человека с емкостью для хранения воды и остальными элементами.
5
МИФ: Накипь на чайнике говорит о низком качестве воды
ПРАВДА: Накипь – результат длительного кипячения воды
«Водица» относится к природным гидрокарбонатным кальциево-магниевым типам вод, признанными во всем мире одними из лучших в качестве источников питьевой воды для человека. И, как любая вода, имеет показатель жесткости. В гидрокарбонатных водах преобладает так называемая временная жесткость, которую образуют ионы кальция (Ca) и магния (Mg) в комплексе с гидрокарбонатами. Именно этот комплекс солей при длительном кипячении воды распадается и выпадает в виде осадка, хлопьев или пленки. Таким образом, белые хлопья или тонкая пленка на поверхности воды – не что иное как соли кальция и магния. Причем чем дольше кипятить воду, тем больше солей выпадает в осадок. Да, выглядит это не эстетично, но вреда здоровью не приносит никакого.
Специалисты, изучающие культуру чаепития в разных странах, не рекомендуют нагревать воду для заваривания чая выше 90-960С, так как кипячение разрушает естественную природную структуру воды и лишает первоначальной полноценности
6
МИФ: Зеленый налет внутри бутыли – значит, вода некачественная
ПРАВДА: Налет образовывается в любой воде, если нарушены условия ее хранения
Андрей Леонтьевич Дмитров
директор компании «Водомир»:

«В быту образование зеленого налета происходит только по одной причине – пренебрежение требованиями к условиям хранения воды. Налет представляет собой скопление одноклеточных водорослей, размножающихся на стенках практически любой посуды, в которой хранится вода. Споры водорослей распространяются по воздуху и могут попасть в бутыль, когда вы ее открываете – например, с домашней пылью. Размножаться они начинают, если вода стоит в теплом освещенном месте».

Вода из бутылей с зеленым налетом не причиняет вреда организму. Однако, если вы не хотите употреблять такую воду, соблюдайте несложные правила. Храните пустые и бутыли с водой вдали от нагревательных приборов и прямого солнечного света, в местах, недоступных для пыли. Периодически бутыли лучше заменять на новые. Это же относится к бутыли, которую вы используете в кулере. Более подробные рекомендации по сохранению качества воды дома можно найти на сайте vodica18.ru.
Андрей Леонтьевич Дмитров
директор компании «Водомир»:

«Вода торговой марки «Водица» добывается с большой глубины и отвечает всем требованиям, предъявляемым к ее качеству. Мы гарантируем качество нашей воды при соблюдении условий ее хранения».

«Водица» – один из самых удобных способов получить чистую и безопасную питьевую воду
Остались вопросы? Звоните в компанию «Водомир» по телефону (3412) 65-87-99 или заходите на сайт vodica18.ru. Здесь вы можете узнать адреса ближайших киосков, найти любую интересующую вас информацию, задать вопросы, и специалисты компании с удовольствием на них ответят.