Уже в 50-х годах на автобусных маршрутах работали кондукторы, причем в истории предприятия было несколько семейных экипажей, в которых муж работал водителем, а жена – кондуктором.
Через 20 лет на смену кондукторам на городских маршрутах пришли кассы-копилки, каждая из которых была закреплена за конкретным водителем. Ижевчане платили за проезд исправно, и сборы выручки в таких кассах были почти стопроцентными.
Затем кассы-копилки уступили место компостерам. Такая система оплаты появилась в 1973 году и была передовым методом в СССР – ижевский опыт перенимали транспортники со всей страны. Абонементы (талончики, которые нужно было пробивать в компостере) продавались водителями, а также в специальных киосках на некоторых остановках.
Правда, в 1990-е годы добровольно платить за проезд ижевчане стали плохо, и с конца 1996 года в ИПОПАТ был объявлен набор кондукторов. К апрелю 1997 года весь штат был укомплектован и создана Служба сбора выручки. Это стало настоящим спасением для десятков женщин, которые тогда оставались без работы из-за массовых сокращений на заводах. Уже в первые месяцы работы кондукторов в салоне доход от продажи билетов вырос в три раза. Ну а 2 июня 2009 года на маршрут №36 выехали первые кондукторы с мобильными терминалами.